Как бесплатно, узнать семантическое ядро конкурентов в Мегаиндекс

Привет, друзья! Семантическое ядро конкурентов в индустрии поискового продвижения рассматривается в качестве базового, шаблонного списка ключевых фраз. Выяснив семантику наиболее успешных соперничающих проектов, можно значительно сэкономить время и средства на проведении собственных маркетинговых исследований и анализа целевой аудитории.

Семантическое ядро конкурентов онлайн

Узнаем, семантическое ядро конкурентов за час

SEO-стратегия под названием «аудит конкурентов» была разработана в США около 10-15 лет назад, когда на американский цифровой рынок активно начали выходить предприятия малого и среднего бизнеса.

Разработка SEO-плана с нуля – задача дорогостоящая и сопряженная с рядом рисков. В процессе экспериментов часть способов и методов раскрутки неизбежно демонстрируют низкую эффективность. Но ведь на эти тесты уже были истрачены деньги?

Зная, по какому списку запросов конкуренты привлекают целевой трафик, можно исключить заведомо не работающие направления. Сэкономленные средства концентрируются только на реально полезных задачах, за счет чего общий коэффициент эффективности рекламы кратно увеличивается.

Введение в статистику Мегаиндекс

Агрегатор автоматического продвижения Megaindex известен в SEO-сфере рунета в первую очередь широким спектром полезных инструментов веб-статистики и аналитики.

Многие веб-мастера и SEO-специалисты, даже не акцентируя внимание на ссылочном провождении, с удовольствием прибегают к арсеналу статистических сервисов Мегаиндекса. Для малобюджетных проектов весьма существенен тот момент, что значительная часть инструментов на сайте Megaindex доступна бесплатно и даже без регистрации в системе.

Сегодня в качестве примера будет рассматриваться вопрос, как собрать и кластеризировать список ключевых слов для продвижения сайта, анализируя семантическое ядро конкурентов в Мегаиндексе онлайн.

Пошаговый алгоритм конкурентного анализа в Megaindex

Перейдите по этому адресу в раздел «Подбор и кластеризация запросов».

Семантическое ядро конкурентов

Для начала исследований необходимо указать в поле поиска домен ресурса, анализ конкурентов которого необходимо провести. Дополнительно следует отметить регион продвижения в меню ниже строки поиска. Несколько секунд уходит на обработку информации, после чего появляется список проектов близких тематик и рода деятельности с сети.

Как бесплатно, узнать семантическое ядро конкурентов в Мегаиндекс

Если нажать кнопку «Продолжить», будет осуществлен подбор ключевых фраз, которые используются конкурентами для продвижения. Дополнительно можно уточнить поисковую систему, локализовать целевую аудиторию по городам, точно обозначить страны таргетинга.

  • США, Россия, Украина, Казахстан, Беларусь.
  • Москва, Петербург, Новосибирск и так далее.
  • Yandex, Google, Yandex.Direct, Google Adwords.

После анализа ситуации выводится таблица с данными.

Как бесплатно, узнать семантическое ядро конкурентов в Мегаиндекс

Можно приступать к подробному фильтрованию запросов. Из всех представленных в списке сотен и тысяч ключевых фраз, обнаруженных у конкурентов, можно отметить заведомо не подходящие по теме и продуктам продвигаемого ресурса. Для офлайновой работы список найденных фраз можно скачать в файл и работать неторопливо в документе Excel.

Как бесплатно, узнать семантическое ядро конкурентов в Мегаиндекс

Дополнительно можно добавить свои запросы, найденные, например, при помощи программы Key Collector или в аналогичных системах.

Кроме того, сервис Мегаиндекса позволяет добавлять в список конкурентов дополнительные домены.

Например, если вы уже знаете, с кем конкретно вам придется соперничать в своей товарной тематической нише. Это важно, поскольку собственно «конкурентами» являются не любые сайты в заданной тематике, а бизнес-проекты, работающие именно на вашу целевую аудиторию.

  • Например, сайт локальной фирмы по производству и установке пластиковых окон, работающей в отдельном населенном пункте, не является конкурентов для глобального производителя стеклопакетов.
  • Нет смысла соперничать с фирмой, работающей в Австрии, если вы продаете свой продукт только в пределах одного российского города.

Уточним, что бесплатно в Мегаиндексе можно обработать и кластеризировать до 1000 запросов. Даже более чем достаточно для проекта малого и среднего бизнеса.

Кластеризация поисковых запросов

Английское слово «cluster» можно интерпретировать как «гроздь» или «пучок». В контексте поискового продвижения подразумевается группировка ключевых фраз в направлении отдельных фаз или этапов «Воронки продаж».

  • Кластер информационных запросов для удовлетворения интересов части целевой аудитории, находящейся в режиме поиска решения проблемы.
  • Кластер транзакционных запросов – этап сравнение альтернативных коммерческих предложений.
  • Кластер навигационных запросов – «где купить, заказать выгоднее, быстрее, комфортнее».

Кластеризация ключевых фраз – необходимый этап в разработке прототипа сайта. В данном контексте под прототипом следует понимать некую структуру аглопоритов достижения пользовательских целей.

В комплексе, грамотно разработанный прототип сайта, сделанный на основе кластеров, позволяет сформировать архитектуру сайта (структурировать разделы и страницы) таким образом, чтобы ни один потенциальный (перспективный) клиент не ушел из поля внимания бизнеса.

На базе кластеров запросов создается интерактивная структура сайта, обеспечивающая всем категориям клиентов удобное достижение целей. Пользователи удовлетворяют свои потребности в условиях максимальной выгоды и комфорта. Компания обеспечивает себе рост продаж и прибылей.

Грамотная кластеризация запросов позволяет обеспечить полное удовлетворение для всех:

  • Пользователи решают свои личные/деловые проблемы.
  • Компания получает рост продаж/прибылей.
  • Поисковая система гарантирует клиентами высокое качество услуг в сфере интернет-поиска.

Качественная кластеризация ключевых фраз существенно способствует успешному продвижению сайта в поисковых системах. Яндекс или Google видят, что ресурс реально полезен людям, а именно активные проекты заслуживают лучших, наиболее высоких позиций в результатах поиска по запросам.

Переходим к практике. Выберите раздел «Перейти к кластеризации».

Как бесплатно, узнать семантическое ядро конкурентов в Мегаиндекс

Кластеризация

Процесс может занять длительное время. Например, кластеризация 10.000 запросов занимает в среднем до 10 минут. Далее, в результатах, основные кластеры выделены жирным шрифтом.

Как бесплатно, узнать семантическое ядро конкурентов в Мегаиндекс

Смотрим дальше.

Как бесплатно, узнать семантическое ядро конкурентов в Мегаиндекс

И еще кластеры, уже менее популярные по частотности.

Как бесплатно, узнать семантическое ядро конкурентов в Мегаиндекс

Практический анализ конкурентов

Возникает вопрос – а что же нам делать со всеми этими данными? Ответ достаточно прост. Необходимо приступить к анализу представленных в результате данных с точки зрения нашего, конкретного бизнеса.

Понятно, что конкурирующие бизнес-проекты имеются свои особенности. Все их кластеры запросов относятся к их типу бизнеса. Теперь начинается ручная работа.

  • Отделить заведомо не относящиеся к сфере деятельности компании ключевые фразы.
  • Добавить специфические запросы, уточняющие сферу деятельности, локализацию, целевой аудиторию фразы.
  • Обдумать плюс-слова, отражающие преимущества конкретного бренда.

Таким образом, статистика Мегаиндекса становится основой для практической работы, но ни в коем случае не может быть рассматриваема как окончательное решение. На сегодня у меня все, а вы как формируете семантическое ядро для своего сайта? Пока.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности блога Олега Лютова.